![«Наличные деньги».](/netcat_files/generated/120/191/760x570/184/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=482cfbf657ee478efdf7a270ed3b1023&resize_mode=0&wm_m=0)
Ведь повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное.
Важно прививать азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая во взрослую жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения своего собственного достатка. Цель мастер-класса – рассказать школьникам о наличных деньгах, используемых сегодня в РФ, как производить расчеты наличными, и как действовать в ситуациях с подозрительными, фальшивыми и поврежденными купюрами.
В ходе мероприятия участники познакомились со следующими понятиями: наличные деньги, сдача, чек, испорченная купюра, подозрительная (фальшивая) купюра, комиссия. В презентации увидели какие наличные деньги (купюры, монеты) используются в России. Учились различать банкноты и монеты, находящиеся в обращении в Российской Федерации. Решали задачи, связанные с расчетами деньгами, рассчитывали суммы покупки и полученные сдачи. Научились практически набирать необходимую сумму из имеющихся в наличии банкнот и монет, рассчитывать сдачу. Более подробно обсудили различие между фальшивой и неплатежеспособной купюрой, а также выработали алгоритм действий в случае столкновения с ними, получили памятки с помощью которых можно отличить настоящие купюры от фальшивых. Вспомнили в ходе беседы в каких формах сегодня существуют деньги, как правильно ими пользоваться в различных ситуациях и, главное, как избежать их потери из-за собственной невнимательности. Помимо обычных банкнот и монет в России также выпускаются и памятные наличные деньги. Многие люди, кстати, коллекционируют их. Памятные монеты обычно выпускаются в память о каком-либо определённом событии, среди них чаще всего можно встретить юбилейные. Например, в 1999 году была выпущена монета номиналом 1 рубль, посвящённая 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина.
Ребята посмотрели коллекции денег, предоставленные учителем. В завершении рассмотрели купюру в 1000 рублей и обсудили какие на ней изображены элементы. Подвели итог, отметили, что мероприятие интересное, познавательное и согласились с тем, что полученные знания пригодятся ребятам на протяжении всей будущей жизни и станут фундаментом для дальнейшего изучения финансовой грамотности.