В последние годы среди молодежи произошел колоссальный рост потребителей так называемых «Электронных средств доставки никотина» (ЭСДН) — электронных сигарет, вейпов, кальяна. Привычка к «парению» стала модным атрибутом коммуникации и альтернативой курению сигарет. Это произошло, в том числе, благодаря изощренным маркетинговым стратегиям табачных компаний, которые стали терять рынки сбыта после принятия федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Одной из стратегий табачных компаний является реклама ЭСДН как безвредного средства отказа от курения табака. В результате в молодежной среде возникла субкультура «вейперов», а число потребителей табака и других никотинсодержащих продуктов не только не уменьшилось, но и возросло.