О школе
Квалифицированные педагоги, глубоко знающие свой предмет и легко ориентирующиеся в инновациях, владеющие современными образовательными технологиями, предоставляют каждому обучающемуся возможности для достижения образовательных результатов, реализации себя в различных проектах и конкурсах.
Интенсивное включение дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе является важным условием целостного образовательного процесса, обеспечивающего личностное развитие ребенка.
История школы
Вопросы воспитания и обучения детей всегда волновали и беспокоили жителей нашего села Залипья. Волновали тогда, когда село ещё носило название Кулаково. К 1908 году Кулаково насчитывало 12 дворов. В этих домах проживали большие семьи по 16-20 человек. В семьях было много детей. Единственно грамотным человеком среди крестьянского населения того времени был Шурмелев Феодосий. Школы в деревне не было. Вскоре в деревне появляется житель по фамилии Битюгов Семён Матвеевич 1872г.р. Был он родом из Могилёвской губернии и в 1906 году приехал со своей семьёй в Сибирь. Сначала он проживал в селе Устьянское, а потом переехал в Залипье. Человек семейный от властей он получил земельный надел, но заниматься хлебопашеством не смог, потому что был инвалидом. Битюгов С.М. имел некоторое церковное образование, хорошо владел грамотой, умел бегло читать и красиво, витиевато писать. Ему, церковному псаломщику, кулаковские мужики своим деревенским сходом и поручили учить детей грамоте, понимая её значение в жизни. Обучение было платным, поэтому учеников было не очень много. Дети занимались у него на дому. Они сидели за длинным столом на лавках и внимательно слушали своего учителя. Тетрадей, учебников не было. Писали на листочках бумаги карандашом или на дощечках углём. Учились читать по молитвенникам и церковным книгам. Фактически это была так называемая домашняя или «вольная школа». Такие школы имели место не только в нашем селе, но и в Сибири того времени, были довольно широко распространены.
Упоминание о первой официальной начальной школе в нашей деревне относится к 1910-1911 годам. Основывается оно на архивных документах от 1917 г. По Абанской волости, один из которых называется «Краткое описание приходов Енисейской епархии». Оно свидетельствует о том, что в 1910 году в Абанской волости был выделен приход для нового Туровско-Алексеевской церкви, а при ней в 1911 году3 была открыта церковно-приходская школа первой ступени. Школа была начальная с трехлетним сроком обучения.
В 1964 году в Залипье была сдана в эксплуатацию новая школа, расчитанная на 320 мест. Она приняла детей из 11 населенных пунктов. Директором школы была назначена Яганова Вера Андреевна. Рядом с ней трудились: Гребенщикова Пана Петровна, Ануфриенок Клавдия Фоминична, Радзиевская Вера Александровна, Бурина Елена Александровна, Попов Александр Парфирьевич, Пиляев Виктор Николаевич, Яганов Александр Сергеевич, Сухорученко Валентин Павлович, Ермакова Валентина Ивановна, Рукосуева Галина Григорьевна, Козловская Нина Григорьевна, Похибенко Нелли Петровна. Учителя Залипьевской школы не только давали прочные знания учащимся, обусловленные школьной программой, но и вели кружки, секции, участвовали в общественной жизни села; читали лекции на предприятиях, занимались пропагандистской, партийной, комсомольской, пионерской работой, а также воспитательной деятельностью с детьми и их родителями. Сельская общественность прислушивалась к мнению учителей, следовала их советам, нередко обращалась к школе за помощью.
При школе функционировали комсомольская и пионерская организации. Учащиеся, являвшиеся членами этих организаций, не проводили времени зря. Под руководством учителей и вместе с ними они выполняли много нужных, полезных и интересных дел: занимались спортом, вели поисковую работу, оказывали шефскую помощь престарелым, участвовали в художественной самодеятельности, ездили в туристические поездки, старательно учились и весело отдыхали. На комсомольских собраниях, пионерских сборах учащиеся активно обсуждали, планировали и оценивали свою деятельность, свои поступки; принимали решения - жили настоящей активной, полнокровной, общественной жизнью.
В 1966 году Залипьевская средняя школа выпустила своих первых выпускников. Было их 39 человек. А всего за время существования школу окончили 877 учеников.
С золотой медалью в 1966 году окончила школу Струкова Людмила Ивановна. Серебряными медалистами в разные годы были: Похибенко Татьяна, Вернигорова Юлия, Ганчицкая Оксана, Плескач Татьяна, Ващенко Татьяна, Скаскевич Наталья, Смолярова Анна, Похибенко Марина. С отличными аттестатами окончили школу Москалюк Екатерина, Шукайло Владимир, Кравченко Мария. Высшее образование получили 103 ее выпускника. В Абанском районе проживает 175 выпускников нашей школы и 115 человек - на территории Туровского сельского совета. Многие выпускники школы нашли себе дело по душе и стали учителями, врачами, руководящими работниками и просто хорошими специалистами, нужными обществу людьми.
Шли годы. В определенные периоды времени школу возглавляли разные директора. Их насчитывается 13 человек с 1964 года:
Яганова Вера Андреевна
Сухотин Владимир Тимофеевич
Александр Федорович
Киреева Мария Петровна
Скаринкин Сергей Иванович
Бондарев Анатолий Егорович
Собенин Иосиф Кириллович
Ващенко Андрей Григорьевич
Алисеенко Владимир Павлович
Скипорович Юлия Николаевна
Пахомов Валерий Михайлович
Москалюк Владимир Константинович
Москалюк Татьяна Анатольевна
Много лет учителями начальных классов работали: Левданская Матрена Алексеевна, Капустина Вера Львовна, Валейко Галина Фадеевна, Мельникова Надежда Константиновна, Ясилевич Валентина Алексеевна.
С благодарностью бывшие ученики вспоминают своих учителей, которые работали в те или иные годы, отдавая свои знания, опыт и любовь подрастающему поколению. Запомнились своими уроками Шестиловская Зинаида Андреевна, Ващенко Антонина Александровна, Бельская Валентина Захаровна, Кольчугина Нина Дмитриевна, Тумина Раиса Анатольевна, Орлова Галина Михайловна, Собенина Нина Андреевна, Скаринкина Нина Кузьминична, Храмова Галина Павловна, Пахомова Зоя Васильевна, Вейзгем Эльвира Яковлевна, Воронина Лариса Александровна, Черенёва Людмила Михайловна, Абуладзе Клара
Многие из выпускников нашей школы возвращались в нее учителями и работали, отдавая тепло души своей и сердца ее ученикам. Это - Москалюк Владимир Константинович, Зайцева Наталья Евгеньевна, Скипарович Николай Сидорович, Ганчицкая Александра Александровна.
Из года в год учителя совершенствуют свое профессиональное мастерство. Школа успешно решает одну из самых главных задач – это повышение качества образования учащихся. Наряду с образовательными задачами не менее эффективно решаются задачи воспитательного плана.
Школа на территории села всегда являлась и является центром общественной жизни. Она способствует формированию личности сельского жителя, его самоопределению.
Пока есть школа, живет село!
Образование и формы обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
Программа развития
Цель программы развития: «Создание развивающейся вариативной информационно – образовательной среды, обеспечивающей достижение планируемых результатов обучающихся на основе индивидуализации образовательного процесса».
Основные задачи:
1. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение индивидуализации образовательного процесса для обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями.
2. Создать условия для достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся за счёт развития нового содержания и новых форм программ дополнительного содержания и практик воспитания.
3. Обеспечить информационно - методическое сопровождение педагогов для повышения их профессиональной компетентности (квалификации) по работе с образовательными результатами на основе педагогического мониторинга.
Предполагаемый результат: Создана развивающаяся вариативная информационно – образовательная среда, обеспечивающая достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с вызовами современного общества и федеральными стандартами.
Принципы реализации Программы:
• Информационная компетентность участников образовательных отношений о происходящем в школе;
• Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
• Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Доминанты развития школы:
• Обеспечение нового качества образовательных результатов;
• Инновационность;
• Конкурентоспособность.